Как правильно сдать нежилое помещение в аренду

Аренда коммерческой недвижимости – отличный источник пассивного дохода, не требующий постоянных вложений за исключением затрат на приобретение объекта. Рассказываем, как выбрать подходящее помещение, как, например, в Бизнес центре Лотос, и какие нюансы нужно учесть, чтобы инвестиции окупились.

Сдаем нежилое помещение в аренду правильно

Передача нежилого имущества в найм представляет собой соглашение, закрепленное подписанным договором. По нему собственник передает квадратные метры во временное пользование арендатору.

В документе подробно указывается следующее:

  • данные арендодателя и арендатора;
  • описание объекта;
  • срок найма;
  • размер оплаты;
  • порядок внесения средств (помесячно, посуточно, раз в квартал и др.);
  • ответственность нанимателя – условия содержания, уборка, ремонт и пр.;
  • обязанности владельца – возврат депозита, гарантии невыселения, текущий ремонт;
  • права сторон – компенсации за ущерб, индексация, пени, расторжение договора.

Сделки заключаются между юридическими лицами или физическими лицами-предпринимателями.

Покупка нежилой недвижимости

Покупка нежилой недвижимости под аренду может стать успешным бизнесом при условии тщательного анализа и подготовки. Изучите рынок, выберите правильное местоположение, убедитесь в отсутствии обременений и соответствии целевым нуждам.

Оцените рентабельность помещения в долгосрочной перспективе, а для оптимизации налоговых затрат проконсультируйтесь с юристом или бухгалтером. Такой подход создаст благоприятные условия для получения стабильного дохода на протяжении долгого времени

Плюсы

Покупка недвижимости для коммерческих целей имеет несколько преимуществ:

  • инвестиционная привлекательность – возможность получения прибыли, которая может расти с увеличением спроса;
  • небольшая конкуренция – в отличие от жилого сектора здесь меньше инвесторов;
  • разнообразие целевого использования – под офис, склад, магазин, производство и другие секторы;
  • правовая защищенность – такие объекты чаще подлежат проверке, что снижает риск юридических проблем.

Очевидны плюсы и для владельцев бизнесов – арендованные площади сокращают расходную часть, что позитивно отражается на развитии.

Нужно учитывать также и минусы приобретения коммерческих помещений: обязанности по содержанию и управлению; рыночные риски, связанные с падением стоимости; первоначальные затраты на покупку и ремонт.

Налоговые тонкости

Законом предусмотрен следующий порядок налогообложения при покупке и после сдачи объектов в аренду:

  1. Налог на имущество – ставка для физлиц 2%, для юрлиц – до 2,2%.
  2. НДС 20% – обычно включен в общую цену.
  3. Налог на прибыль – НДФЛ для физлиц – 13%, для юрлиц – 20%.

Льготы и вычеты

Участники УСН (упрощенной системы налогообложения) могут уменьшить налог на сумму уплаченных страховых взносов, но не более чем на 50%.

Теневая аренда

Теневая аренда подразумевает заключение устных или неформальных соглашений, когда съемщик пользуется недвижимостью, но не зарегистрирован в официальных документах или не платит налоги.

Эта форма может возникать по различным причинам и представлять собой риск для обеих сторон.

В случае спора такие арендаторы не могут рассчитывать на помощь государственных органов или защиту своих прав. Для собственников участие в неформальных сделках грозит потерей возможности эффективно управлять недвижимостью, а в случае проверки со стороны госорганов приведёт к большим штрафам и налоговым последствиям.

Как найти подходящее помещение

Если вы хотите в дальнейшем выгодно сдавать свое имущество, важно определить сегменты бизнеса, востребованные на рынке. Например, это может быть магазин (сетевики), салон красоты, кафе, офис компании и др. Учитывайте такие факторы, как:

  • площадь;
  • расположение и трафик клиентов;
  • наличие отдельного входа, санузла, ремонта.

Обратитесь за помощью к квалифицированному юристу, чтобы проверить «чистоту» объекта.

Обязательный статус

Арендодателям можно зарегистрировать ИП (индивидуальное предпринимательство). В этом случае налог составит 6% от выручки. Если этого не сделать, придется уплачивать НДФЛ в размере от 13 до 15% от дохода. Самозанятым сдавать нежилые помещения нельзя.